Урегулирование задолженности
С целью поддержки своих заемщиков, оказавшихся в затруднительном материальном положении, а также для оказания содействия заемщикам в решении ситуаций, когда своевременное исполнение взятых на себя кредитных обязательств становится непосильным, АО «Корпорация развития жилищного строительства» применяется комплекс мероприятий, направленных на урегулирование проблемной задолженности.
1. Реструктуризация задолженности по закладным
Реструктуризация задолженности — это комплекс мероприятий, направленных на временное изменение условий возврата ипотечного займа, путем предоставления льготного периода оплаты, позволяющего заемщику осуществлять платежи исходя из текущей платежеспособности.
Скачать «Требование о предоставлении льготного периода»
Решение о проведении реструктуризации принимается на основании предоставленных заемщиком документов и дополнительной информации, если соблюдены все следующие условия:
- оформлено обращение заемщика;
- в договор займа изменения ранее не вносились;
- предмет ипотеки — единственное жилье или право требования по ДДУ в отношении такого объекта. При этом не учитывается владение и пользование иным жильем, если оно находится в общей собственности и доля заемщика в общей площади не превышает норматива предоставления жилья по ЖК РФ;
- заемщик находится в одной из перечисленных жизненных ситуаций:
— имеет статус безработного;
— стал инвалидом I или II группы;
— находится на больничном дольше 2 месяцев;
— потерял больше 30% обычного дохода, при этом платеж по ипотеке отнимает больше половины текущего дохода;
— содержит больше иждивенцев, чем при заключении кредитного договора, потерял больше 20% дохода, при этом платеж по ипотеке отнимает больше 40% текущего дохода.
Какими документами подтверждается трудная жизненная ситуация:
Реструктуризация осуществляется путем внесения изменений в кредитную документацию заемщика и заключается в предоставлении льготного периода сроком не более 6 мес. На данный период устанавливается платеж, посильный для заемщика в соответствии с предоставленными им документами или отсрочка платежа. В льготном периоде заемщик имеет возможность вносить платежи сверх суммы, установленной графиком, а также осуществлять досрочное погашение. По истечении льготного периода заемщику предоставляется скорректированный график платежей, с учетом платежей и срока в предоставленном льготном периоде.
2. Приостановка/отсрочка процедуры обращения взыскания
Требования к заемщикам
- просрочка возникла по объективным причинам;
- по закладной отсутствует информация о мошеннических действиях со стороны заемщика.
Документы, необходимые от заемщиков
- заявление в свободной форме с указанием причины возникновения просрочки и перспективы ее погашения;
- документы, подтверждающие причину образования просроченной задолженности и отсутствие возможности ее оплатить;
- документы, подтверждающие возможность оплатить сумму задолженности по истечении срока отсрочки; в случае получения МСК — заявление в ПФ с отметкой о принятии и копия сертификата.
Срок отсрочки
- до 180 дней просрочки;
- если заемщик является получателем средств МСК, до истечения 3-х месяцев с даты предоставления заемщиком необходимых документов в ПФР;
- до 210 дней просрочки в случае намерения заемщика добровольно продать предмет ипотеки.
Обращаем внимание, что данная мера является крайней для урегулирования проблемы, в связи с чем при ухудшении финансового положения, с целью недопущения просрочки по платежам, АО «КРЖС» рекомендует незамедлительно обращаться за реструктуризацией.
3. Добровольная реализация предмета залога
Покупка предмета залога осуществляется за счет собственных средств покупателя. Отличается от самостоятельной реализации предмета залога тем, что покупатель сначала становится собственником предмета залога, а потом перечисляет денежные средства в счет погашения обязательств заемщика по закладной.
В случае отсутствия у покупателя возможности приобрести предмет залога за счет собственных средств по решению АО «КРЖС» может быть заключено соглашение о переводе долга на покупателя.
АО «КРЖС» подходит к каждому заемщику индивидуально.
Более подробную информацию можно получить у сотрудников АО «Корпорация развития жилищного строительства», обратившись по адресу: г. Владивосток, Краснознаменный переулок, 5В, 5 этаж или по телефонам: 8 (800) 250-72-10 (звонок по России бесплатный), +7 (423) 260-72-09